Деревянная одежда американца Фрейзера настолько реалистична, что зрители, обозревающие эти скульптуры, никак не могут поверить, что это не натуральная одежка.
На каждой выставке он имеет дело с одним и тем же возгласом: “Ничего себе, неужели это из дерева?!”. На самом деле так оно и есть – Фрейзер вырезает все из мягких пород дерева и окрашивает потом масляной краской. Зрительный обман удается не только за счет точного соответствия цветов и текстуры материала, но и за счет естественности складок, а также наличию мелких деталей – потертостей, швов, дефектов и прочих. Полотенца, простыни, куртки, футболки – все отвечает аналогам из традиционного материала по всем параметрам, так что не мудрено, что скульптурные создания часто путают с натуральной одеждой. К тому же, Фрейзер знаком с историей костюма, поэтому воссоздает не только современные вещи, но и некоторые раритеты.
Сам Фрейзер говорит, что его задача “обмануть глаз с расстояния трех шагов, но не трех дюймов“, что, в общем, нормально – вглядевшись с очень близкого расстояния, каждый додумается, что здесь что-то не то. Если же верить Фрейзеру, то дело даже не в точной имитации ткани, а просто в психологии человека. Приходя на выставку зритель видит пиджак и автоматически решает: “это-пиджак”, тем более, что визуально предмет один-в-один похож на этот самый пиджак. Но когда узнают, что на месте одежды находится покрашенная деревяшка, мозги нужно перенастраивать, вот тут и приходит удивление. Это версия автора, но мы-то знаем – дело в мастерстве все же, а не только в психологии, к тому же как-то путано объясняет он свою теорию, неубедительно.
Сайт автора: gofraser.com












