Как это часто случается, авария случилась вследствие беспечности персонала и пренебрежения техникой безопасности. Причем удивительно, что крушение совершил не желторотый юнец, а машинист с 19-летним стажем. Впрочем, такое бывает.

22 октября около девяти часов из Гранвилля отправился пассажирский состав из 12 вагонов. За паровозом следовали два багажных вагона, один почтовый и далее в восьми вагонах размещался 131 пассажир. По неизвестным причинам состав опаздывал, так что машинист Гийом-Мари Пелерен принял решение на уклоне не тормозить, чтоб “нагнать график”. Торможение меж тем было абсолютно необходимо по инструкции, так как очень быстро скорость состава превысила граничные нормы. Начальник поезда Альберт Мариэтта, увидев, что творится нечто неладное, начал срывать стоп-краны, но предусмотрительный Гийом их попросту заранее отключил. На заключительном этапе, уже после въезда в Париж, до Пелерена наконец-то дошло, что он учудил, и в срочном порядке были приведены в действие все имеющиеся тормозные средства. К сожалению, к тому времени паровозу уже было наплевать на действия машиниста, и он смог существенно снизить скорость лишь снеся путевой упор и переднюю стену Западного вокзала (он же Монпарнас). Вылетев с 10-метровой высоты, паровоз грохнулся наземь, завершив наконец процесс долгожданного торможения. Все пассажиры при этом остались “на рельсах”.

Эта авария характерна не только величественной “постановкой” и артистичностью исполнения, но и уникальным в таких случаях практически полным отсутствием жертв. Погибла лишь продавщица газет, придавленная стеной, остальные отделались легким испугом, ушибами и синяками.

"Летающий паровоз" на вокзале Монпарнас (1895г.)
“Летающий паровоз” на вокзале Монпарнас (1895г.)
"Летающий паровоз" на вокзале Монпарнас (1895г.)
“Летающий паровоз” на вокзале Монпарнас (1895г.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *