Испанский фотограф Чема Мадоз (Сhema Madoz) имеет дело с простыми вещами – обгоревшими спичками, полурасстаявшими кусочками льда, каплями воды. Гигантизм, вроде небоскребов, не для него. Но каждый заученный наизусть предмет на его фотографиях неожиданно для зрителя при помощи какого-то невероятного сальто-мортале превращается в многомерную живую метафору.
Эти изображения намеренно просты: ничего лишнего. Как правило, один-два предмета. Перед нами – чистый эксперимент взаимопроникновения двух смыслов и рождение новых. Некий визуальный синхрофазотрон, в котором столкновение двух обычных сущностей порождает новые, еще невиданные, необычные. Все просто, как и все нормальные чудеса. Зрителю остается наблюдать за рождением новых смыслов, легко дышать и чувствовать красоту окружающего нас мира.
Можно сказать, что Чема Мадоз вошел в мир фотографии с новыми и свежими идеями. Его работы открывают нам неведомые пространства, формы, которые напоминают нам что-то и заставляют наше сознание прибегать к множеству размышлений.
На фотографиях Мадоза обычные предметы предстают перед нами с неожиданных сторон. Предметы, которые нам очень хорошо известны, прячут в себе некую странность и причудливость, которая приносит новое восприятие. Спрятанные среды обыденных вещей, перед нашими глазами возникают неведомые и удивительные миры.
Новые измерения рождают новое восприятие реальности. Абсурд, парадокс, юмор – извечные темы фоторабот мадридского художника.
потрясающие работы