1

В начале Второй мировой войны правительство Соединенных Штатов в рамках реализации проекта по созданию сверхтяжелого самолета-амфибии поручило авиаконструктору Говарду Хьюзу создание подобного летающего судна. Из казны на проект было выделено 13 миллионов долларов, однако в войне самолет поучаствовать не успел.

2

3

Из-за дефицита алюминия в военное время, а также во многом из-за упрямства Хьюза, который стремился довести свое детище до идеала, легендарный самолет был изготовлен только к 1947 году. Свой первый и последний полет гигантская летающая лодка под названием Хьюз H-4 Геркулес (Hughes H-4 Hercules), размеры которой до сих пор остаются непревзойденными, совершила 2 ноября 1947 года, поднявшись в воздух на высоту 21 метра и пролетев около двух километров над лос-анджелесской гаванью. За штурвалом летательного аппарата находился сам Хьюз.

Самолет был построен в единственном экземпляре и имел массу 136 тонн, а вместе с запасом топлива и полезной нагрузкой проектная взлетная масса составляла более 180 тонн. Огромная амфибия, получившая прозвище «Еловый Гусь», относится к классу транспортных самолетов-амфибий. По проекту, «Гусь» мог принять на борт 750 военных в полном снаряжении. По сей день «Еловый Гусь» удерживает пальму первенства среди летательных аппаратов по многим категориям.

Это самая большая из когда-либо поднимавшихся в воздух летающих лодок и самый большой самолет в мире, оснащенный винтовыми двигателями. Размах крыла летающего великана остается непревзойденным до сих пор – 98 метров. Для сравнения, Ан-225 «Мрия», считающийся крупнейшим реактивным самолетом на планете и способный нести космический челнок «Буран» на борту, имеет размах крыла 88,4 метра.

До 1976 года «Гусь» находился в составе резерва Воздушного флота США, после чего был передан музею Лонг-Бич в штате Калифорния. На данный момент самолет включен в экспозицию музея авиации в Орегоне.

8

4

6

Занимательны некоторые факты, связанные с этим шедевром авиастроения. Так, Хьюз почти 30 лет поддерживал свое детище в рабочем состоянии, на что тратил около миллиона долларов в год своих личных средств. Забота о самолете закончилась со смертью создателя, после чего он и был отправлен в музей.

5 7

10

История создания самолета и биография конструктора отражены в фильме «Авиатор» Мартина Скорсезе. Увековечена память «Елового Гуся» и в индустрии компьютерных игр – самолет можно встретить при прохождении экшна L.A. Noire.

9

11

Каждый год посмотреть на летающую лодку приезжает более 300 тысяч туристов.

12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *