111

Как можно догадаться по названию, горные велосипеды предназначены для передвижения по пересечённой местности и неровному, весьма рельефному ландшафту. А это сильно отличается от езды по обычным дорогам. Поэтому и характеристики велосипеда должны довольно серьёзно отличаться. К примеру, рамы для горных велосипедов обычно производят в виде трапеций, низкие, зачастую – с амортизатором в задней подвеске. Каретка поднимается до уровня втулок для увеличения клиренса.

Набор звёздочек устроен так, чтобы подъём значительно облегчался. Тормоза дисковые с гидравлическим или тросовым приводом. На колёсах (как правило, 26-тидюймовых) стоит двойной обод, а широкие покрышки имеют довольно глубокий рельефный протектор, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой. Руль выносится вперёд относительно рулевой стойки на 10-12 см. Для производства используются самые разные технологии и материалы, и именно это в основном определяет стоимость велосипеда. Вес – 10-15 кг, хотя может быть и больше. Опробовать все разнообразие горных и других велосипедов можно в прокате велосипедов в Харькове.

Первооткрывателями езды на велосипеде в горах считают небольшую группу велосипедистов из Северной Калифорнии, которые в 70-х годах решили сменить обычные трассы на горные тропы. Естественно, они понимали, что обычный велосипед для таких целей не подойдёт, поэтому и сделали усиленный. Для это на раму Schwinn Excelsior были установлены колёса от мопеда и мотоциклетные тормоза. Для скоростного спуска с гор это была отличная конструкция, но вот подниматься всё ещё было очень тяжело. Первый нормальный маунтинбайк появился в декабре 74-го года. Там уже были переключатели скоростей и барабанные тормоза. Затем они получили широкую известность и начали производиться для большого рынка.

Естественно, существуют разные виды горных велосипедов, в зависимости от их назначения. Есть, к примеру, двухподвесы, на которых есть и задний и передний амортизаторы. Трюки на них лучше не исполнять, а вот просто поездить по горам вполне можно – они обеспечат вам комфорт, и управлять ими довольно легко. На хардтейлах нет заднего амортизатора, и предназначены они для разных целей – горных прогулок, слалома, триала и многого другого. Рама для лёгкости делается из алюминия. Передняя вилка жёсткая или амортизационная. Также существуют горные велосипеды класса “комфорт”. Они обеспечивают комфорт, но ездить по горам в особо сложной местности на них лучше не надо – это будет сложно.

Если вы только начинаете кататься на маунтинбайке, то лучше не хватайте первую из самых дорогих попавшуюся на глаза модель, надеясь на то, что дороговизна точно обеспечит высокое качество. Сначала нужно будет что-то универсальное. Причём, если хотите качества, то обратитесь в специализированный магазин какого-нибудь известного производителя. Если вам предлагают что-то с лейблами автомобильных фирм типа «Lexus», «Jaguar», «Jeep», откажитесь от этого, потому что автомобильные фирмы явно производят не велосипеды. Это подделка. То же самое с надписью “Made in USA”, потому что велосипеды собирают в основном на Тайване и в Китае, а если кому-то и удастся заполучить велосипед из США, то это будет явно не у нас и не за малые деньги. Главное, на что стоит обратить внимание – это страна, в которой изготовлены детали. Хорошо, если это Япония, Англия, Франция, Германия. При желании, можно заказать в какой-либо компании, чтобы вам собрали велосипед из этих деталей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *