Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Коринфский канал в Греции (о нем можно почитать здесь)прорезает узкий Коринфский перешеек и отделяет полуостров Пелопоннес от материковой Греции, соединяя тем самым Коринфский и Саронический заливы. Построенный между 1881 и 1893, Коринфский канал считается большим техническим достижением для того времени. Хотя канал сокращает 700-километровый путь вокруг Пелопоннеса, он слишком узкий для современных грузовых суден, потому что здесь могут ходить только корабли шириной до 16,5 м и глубиной погружения до 7,3 метра. Помимо узости канала, имеются навигационные проблемы, а также периодические закрытия канала для очистки русла от оползней с отвесных берегов. Вследствие перечисленных причин трафик по каналу весьма несущественный.

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Суда могут проходить по каналу только в одну сторону. Большие корабли вынуждены пользоваться услугами буксиров. Канал в настоящее время в основном используется для обслуживания туристических судов, которых проходит приблизительно 11000 в год.

В 1988 году в противоположных концах Коринфского канала, в Истмии и Коринфе, были построены два погружных моста. Эти конструкции довольно интересны в силу своей необычности. Для того, чтобы пропустить водный транспорт, мост опускается на 8 метров ниже уровня воды.

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Основным преимуществом погружения моста вместо подъема является то, что над судоходным каналом не возвышается никаких конструкций, следовательно, снимаются ограничения для суден по высоте. Это особенно важно для парусных судов. Кроме того, отсутствие любых конструкций выше палубы считается просто эстетичным.

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Насколько известно, аналогов у этих двух мостов в мире нет. Интересно, что в техническом плане реализация такого моста более проста, чем разводного варианта. Но в большинстве случаев сооружение погружной конструкции на природных объектах (реках, проливах)  сопряжены с трудностями выравнивания рельефа дна и его заболачивания. Кроме того, стоимость такого моста значительно увеличиваются при возведении более длинных конструкций.

Вследствие этих причин сооружаются более дорогостоящие разводные мосты, которые в эксплуатации оказываются более надежными.

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

Погружные мосты на Коринфском канале (Греция)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *