1

Марла Олмстед (Marla Olmstead) родилась в 2000 году (Бингемтон, штат Нью-Йорк), а уже в 2004 ее картины выставлялись в лучших галереях Нью-Йорка и очень хорошо продавались. Приобщение к искусству произошло нечаянно для всех – отец Марк, сам художник-любитель, дал дочке кисти и краски чтобы та не мешала ему рисовать портрет жены.  Каково же было их удивление, когда Марла не только взялась за работу с неожиданным азартом, но и создала неплохую живописную работу. Тогда ей было 2 года.

5

Первую картину продали за 250 долларов, а всего через два года 25 картин были проданы уже по 1600 долларов каждая. Владелец галереи, где выставлялись 10 работ Марлы, говорил в 2004, что 6 из них уже проданы, а остальные скорее всего уйдут по цене не менее 8000. Также он отмечал, что за последний год юная художница значительно повысила свой профессиональный уровень, каждая ее картина лучше предыдущей. Но все же будущее Марлы как живописца оставалось туманным, потому что дети, взрослея, могут попросту избрать другое направление деятельности.

6

Мыльный пузырь лопнул в 2005 году, когда по CBS News показали сюжет, в котором высказывались серьезные сомнения в авторстве Марлы. Картины, которые девочка рисовала под прицелом камеры, разительно отличались от “продажных” вариантов. То есть, Марла могла создать удивительную по красоте детскую мазню, но никак не подобие Кандинского. Предположительно, до уровня высокого искусства, в детской при свете светильника, картины “дотягивал” папа, как мы помним – художник-любитель.

4

3

После телевизионной передачи акции Олмстедов упали, картины перестали продаваться и бизнес ушел в штопор. Родители так и не смогли предоставить убедительных доказательств того, что их гениальная дочка действительно обращается с кистью на уровне признанных мастеров. Собственно, на сегодня этот вопрос остается как будто бы открытым, но пошатнувшееся доверие к Олмстедам уже не восстановить.

У Марлы имеется действующий сайт (http://www.marlaolmstead.com/), на котором можно посмотреть и купить ее абстракции, цены в пределах 450-650 долларов.

2

Читайте также о двухлетнем ковбое, самом маленьком ди-джее, 7-летнем моцарте, самой маленькой 3-летней девочке, 3-летнем укротителе аллигаторов и очаровательных фотопортретах маленькой девочки в стиле ренессанс.

8 КОММЕНТАРИИ

  1. В 5 лет любой ребёнок такое может нарисовать!!! И это называется искусство? А настоящие художники живут в бедности!

    • Сегодня это действительно считается искусством. Сто лет назад на такое просто бы никто не обратил внимания. Увы, мир меняется не всегда в лучшую сторону.

  2. Само по себе это не искусство, конечно, но и не хрень, как тут выразились. В этих работах есть гармония цвета, формы, они приятны глазу. Это скорее "интерьерные"картины, используются лишь как цветовые пятна в, собственно, интерьере))

    Удивляет как вообще кто-то мог решить что автор эта маленькая девочка. Ребенок не может физически так махать кистью, так варьировать нажим и прочее и прочее.

    • Насчет того, что "это не искусство" – можно спорить. Я и сам так раньше думал, но более проникнув вглубь предмета вынужден был признать, что всякое явление имеет право на эволюционное развитие, как бы нам оно не нравилось.

      По поводу "Удивляет как вообще кто-то мог решить что автор эта маленькая девочка" – это да, феерический обман зрения. Ну ладно, мы-то с вами, а ее работы ведь эксперты оценивали. Куда смотрели однако…

      • Возможно родители этого юного дарования делили прибыль от продаж с "экспертами")) На слишком очевидные вещи они закрыли глаза.

        Это картины, да. С той лишь разницей, что в них нет сюжета, истории, они абстрактны. Это не натюрморт, не обнаженная барышня и не пейзаж с церквушкой. Потому обладают мгновенным эмоциональным воздействием, не заставляя зрителя разглядывать детали и размышлять. Тем и хороши для интерьера (просто на сегодняшний день именно для этого и покупаются в большинстве случаев). Пренебрежительно относящиеся к таким картинам люди обычно сами далеки от искусства. Реализм у них идет на ура, любая абстракция для них детская мазня.

  3. Думается, что делится с кем-либо просто не было нужды: эксперты сами из кожи вон лезут чтобы раздобыть какое-то сенсационное "дарование" и нагреть на нем кучу бабла. В этом случае не прокатило.

    Современное искусство коммерчески заточено и все составляющие работают как большой театр, в котором роли четко распределены. Галереи ищут "таланты", искусствоведы их раскручивают, богатые вкладывают капитал, избегая тем самым налогообложения. Поскольку реализм как явление не бесконечен, а рынок требует постоянного притока свежих работ чтоб на них зарабатывать, в ход идет все необычное, из которого за пять секунд лепят "икону современного искусства". Все звенья очень хорошо зарабатывают, так что индустрия проживет еще долго.

    Так что современное искусство весьма отдалено от искусства как такового. Но, увы, другого не дано…

    Это, так сказать, взгляд с другой стороны на "людей, которые далеки от искусства". Кажется, на современном этапе можно сказать, что каждый вправе сам решать, что для него есть искусство, и никто не вправе осуждать другого за позицию в этом вопросе. Фломастеров на всех не напасешься ведь)

Добавить комментарий для Egret Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *