Яркой и притягивающей внимание туристов достопримечательностью Красного моря является английский корабль Тистлегорм, затонувший в здешних водах в 1941 году, после атаки, произведенной тяжелым немецким бомбардировщиком. На борту корабля находилось вооружение, предназначающееся для Северной Африки.
Жизненный путь этого английского судна оказался весьма коротким и трагичным. Будучи спущенным на воду в 1940 году, уже спустя год корабль образовывал искусственный риф на дне моря. За это время он успел совершить лишь три успешных плаванья, а вот четвертое уже стало для него роковым. Спасти корабль от гибели не смогли даже пушки и пулемет, которыми он был оснащен.
Из около двадцати судов, входящих в состав каравана, немецкие летчики сконцентрировали свое внимание именно на Тистлегорме, потому как на его борту находилось огромное количество ценного груза.
По мнению очевидцев за короткое время почти стотридцатиметровый корабль превратился в огромный костер, а взрывающиеся беспрерывно ящики с боеприпасами напомнили огромный фейерверк. Свет от пламени был настолько ярким, что ночь превратилась в день. Колоссальный объем груза стал причиной того, что корабль быстро ушел под воду. Крушение удалось пережить далеко не всем членам экипажа – пятеро артиллеристов и четверо матросов погибли.
Первым, кто пятнадцать лет спустя обнаружил затонувший корабль, стал Жак Ив Кусто. Сегодня как останки корабля, так и разные виды оружия, находящиеся на тридцатиметровой глубине, стали предметом изучения для многих дайверов, а также излюбленным местом обитания для многих представителей морской фауны.
Затонувший корабль настолько популярен среди туристов, что за подсчетами специалистов, доход от его посещения превышает даже доходы от визитов к таким популярным пирамидам. Благодаря тому, что при сооружении корабля применялась безвоздушная покраска, детали судна выдержали многолетнее пребывание под водой.
Существует все же один неприятный момент. В последнее время из-за скапливающегося в полостях корабля кислорода, металл все сильнее стал поддаваться коррозии. Ухудшение состояния Тистлегорма может стать главной причиной введения ограничений на погружения к судну.