003
Москва – удивительный город с великой историей и уникальными достопримечательностями, которые можно обнаружить даже под землей. Одной из таких является станция метро «Комсомольская», поражающая своим великолепием воображение москвичей и гостей столицы.

Павильон станции
Павильон станции

История

Над архитектурным проектом станции трудился известный архитектор А.В. Щусев, за который ему впоследствии была посмертно присуждена Сталинская премия II степени. Открытие самой станции состоялось 30.01.1952. Это – первая «подземка» в Москве с пешеходными ярусами над путями и большим количеством колонн. Станция находится под площадью Комсомольская, что и предопределило ее будущее название. Протяженность платформы – 190 метров, ширина – 12 метров. Станция имеет выходы через два вестибюля на крупные вокзалы столицы – Казанский, Ленинградский и Ярославский. Она является одной из самых загруженных станций с большим пассажиропотоком и развитой инфраструктурой. Отсюда можно добраться и к магазину инженерной сантехники в Москве, и к театру, цирку, учебным заведениям и многим другим пунктам.

Стиль

Данный подземный архитектурный шедевр создан в лучших традициях сталинского ампира. Его по праву можно назвать одним из самых роскошных и богатых. Взгляд простого обывателя поражает величие и помпезность архитектурного стиля. Сам стиль станции выдержан в духе борьбы русского народа с иностранными захватчиками, о чем красноречиво свидетельствует все ее оформление.

Оформление

Историю России можно легко проследить даже по потолку. На нем из драгоценных камней и смальты в виде мозаики изображены известные полководцы Дмитрий Донской, Александр Суворов, Александр Невский, Михаил Кутузов, народные освободители Минин и Пожарский, и баталии Великой Отечественной войны. Кроме того, есть изображения Владимира Ленина и скульптуры Родины-матери, которые в 1960-х годах пришли на смену изображениям Иосифа Сталина. Массивные капители колонн украшает символ КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) в виде флага со звездой, знаменующая участие комсомольцев в постройке метрополитена. Сами колонны оформлены светлым мрамором («чоргунь»). Все стены метро на протяженности пути выложены светло-желтой керамической плиткой, а стены ярусных путей для пешеходов – газганским мрамором. Пол платформы устилает серый и розовый гранит. Ну и, конечно, присутствуют обязательные атрибуты стиля ампир – барельефы с резьбой и лепнины на потолке.

Все это великолепие заслуживает того, чтобы остановиться на мгновение и запечатлеть эти кадры на фотопленке или в своей памяти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *