Во второй половине XIII века архитектором Раинальдо, одним из последних последователей Бускето, был воздвигнут фасад собора. Обращён он был на запад. Большинство фасадов церквей Пизы в те времена были обращены на запад, таким образом, создавался акцент на уважение к западной культуре. Центральную мозаику собора украшает Дева Ассунта, слева – Св. Репарата, справа – Св. Иоанн Креститель. В нижней части фасада видны арочные ниши и ромбы. Чувствуется влияние ломбардских ложей в верхней части фасада, это можно наблюдать и в башне Пизы. Справа, во втором ярусе можно разглядеть маленькую колонну красного цвета. Она выполнена из восточного порфира, завезенного из Майорки. По легенде считается, что кто устремит на нее свой взгляд, того она спасает от измены в любви. Впечатляет? Тогда покупайте авиабилеты на http://tezbilet.travel и отправляйтесь в увлекательное путешествие по Италии.

Вид с востока. Главная апсида

В левом же пролёте фасада по пожеланиям пизанцев был захоронен сам Бускето. Его могила, как и Кафедральный собор, обращена на запад, на закат солнца.

Вид с запада. Главный фасад
Портал Сан-Раньери (1180)

Центральные двери Кафедрального собора работы Бонанно Пизано сгорели при пожаре в 1595 году. Раффаэлло Паньи подготовил проект трех новых дверей. В жизнь их воплощали флорентийские скульптуры. На панелях центральной части дверей описывается жизнь Божьей Матери, на боковых – жизнь Христа. По своему стилистическому совершенству двери уступают Вратам Рая работы Гиберти, да и от стиля Бонанно Пизано, работы которого строго и лаконично выдержаны, они далеки. На каждой панели дверей достаточно тяжелое наружное обрамление. Это было характерно для стиля барокко в итальянском искусстве. В левой части двери, там, где изображено рождение Богоматери, можно наблюдать небольшие фигурки лягушки, ящериц и собаки. По легенде, трогая эти фигурки, сбываются самые заветные желания.

Главный неф
Мозаика в апсиде

Бонанно Пизано, вынужденный прекратить свою работу над Пизанской Башней, посвятил себя созданию еще четырех уникальных по своей красоте дверей. Это двери Св. Раньери. Три двери также сгорели при пожаре 1595 года. Сохранить удалось лишь одну. Она, хоть и далека от совершенства, но имеет достаточно большую художественную ценность. В строгих фигурах ее панелей отчетливо чувствуется влияние византийского искусства. Но стоит нацелить своей взор на панели “Рождение”, “бегство в Египет” и “Распятие” можно уловить человечность и драму, предвещающие конкретность и реальность второго средневекового периода в итальянской скульптуре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *