Зимняя вечеринка , Утагава Тоёхару, середина 18-го - конец 19 века
Зимняя вечеринка, Утагава Тоёхару, середина 18-го – конец 19 века

На тихой улочке в Киото, всего в двух шагах от храма Кенни-дзи, находится крошечный однокомнатный музей, посвященный искусству Укиё-э. Этот небольшой семейный музей, расположенный в старом деревянном домике, является «самым маленьким музеем укиё-э в мире». Укиё-э переводится как “картины изменчивого мира”, и выполняется обычно по дереву.

Ичимуре Мамору (Ichimura Mamoru), мастер Укиё-э, на пороге своего музея
Ичимуре Мамору (Ichimura Mamoru), мастер Укиё-э, на пороге своего музея

Самый маленький музей Укиё-э принадлежит Ичимуре Мамору (Ichimura Mamoru), одному из последних художников укиё-э. Эта уникальная форма искусства впервые появилась в конце шестнадцатого века и обычно изображала сцены из повседневной жизни. Только в восемнадцатом веке Укиё-э стал популярной формой искусства, частично благодаря достижениям в технологии изготовления древесных гравюр. Тема рисунков также изменилась от повседневных сцен до изображения красавиц, актеров кабуки и борцов сумо, сцен из истории и народных сказок, путешествий и пейзажей, флоры и фауны. Влияние этих древесных гравюр распространилось по всему миру, ими были очарованы Ван Гог и Моне, черпая вдохновение для своих уникальных стилей.

Зеркало японского дворянства, Chikanobu, 1887
Зеркало японского дворянства, Chikanobu, 1887

Ичимура Мамору начал обучение искусству укиё-э в раннем возрасте около пятидесяти лет назад. Секреты мастерства унаследовал от своего деда. В начале 2000-х Мамору открыл музей, чтобы рассказать об этом чудесном, но умирающем искусстве.

Процесс печати гравюр укиё-э
Процесс печати гравюр укиё-э на картине середины 19 века.

Изготовление отпечатков гравюр по дереву является многоступенчатым процессом, обычно с участием разных мастеров. Сначала рисунок выполняется на бумаге, затем по лекалу наносится на деревянные доски (клише), для каждого цвета создается отдельное клише. После этого можно приступать к печати рисунка, нанося поочередно краски разных цветов на соответствующие клише. Ичимура Мамору выполняет все три роли – художника, резчика и печатника. Весь процесс требует значительных трудозатрат, но после того, как клише подготовлены, можно размножать рисунок в неограниченном количестве.

Необычный график работы музея Ичимуре Мамору: музей открывается когда я просыпаюсь и закрывается когда я иду спать. Если я устал, музей закрыт.

Музей Ишимуры Мамору стал популярным несколько лет назад, когда плакат с необычным графиком работы музея привлек внимание пользователей Интернета. Оригинальный плакат был на японском языке, но в 2003 турист помог ему перевести его на английский. С тех пор музей Мамору пользуется неизменным успехом.

Ичимуре Мамору за работой
Ичимуре Мамору за работой

Читайте также об убежище первых христиан в Японии, о о “кровавых потолках” замков Киото, а также о японском конкурсе садоводства в кузовах грузовиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *