Первая часть.

Магнитофон, как известно, начинается с пленки, а пленку создать очень непросто, особенно в послевоенном Токио. Но создатели “Тokyo Tsushin…” любили всяческие трудности. Как видим, в наличии были все исходные, потенциально приводящее к позитивному результату. Хотя было понятно, что магнитофонная пленка должна состоять из собственно пленки и металла, нужно было как-то их склеить. Сначала опробовали клей на основе рисового отвара. Чистокровный японец даже пленку сделает с рисовым вкусом – отвар наносился на пленку и посыпался оксидом железа. Результат не вдохновлял, кроме шума и треска на записи ничего не было слышно. На следующем этапе технологию улучшили – порошок металла закреплялся на пленке с помощью лака. Получилось лучше, чем с рисом, но результат звучания все равно оставлял желать лучшего.

Магнитофон создавался довольно долго, но, тем не менее, в конце концов Масару Ибука и Акио Морита создали свое детище в виде, пригодном для коммерческих продаж. Но в вопросе реализации инженеры также столкнулись с множеством трудностей. Первый магнитофон был тяжелым (35 килограмм) и очень дорогим, он стоил 20 средних зарплат. Поиск первого покупателя увенчался успехом – Верховный суд Японии ощущал острую нехватку стенографисток и решил автоматизировать процесс. На том и сошлись.

Шанхай
Магнитофон фирмы “Sony”

Следующие серии магнитофонов фирма “Totsuko” делала и продавала все легче. Магнитофонами заинтересовались школы, сделку профинансировало Министерству образования. Прибыль пошла вверх, компания стала разрастаться, а в 1951 появились первые дочерние предприятия.

Переломным фактом в биографии “Сони” стала покупка патента на полупроводниковый транзистор. Американская компания Western Electric, которая изобрела транзистор, не находила ему применения. Масару Ибука и Акио Морита купили патент за 25 тысяч долларов. То, что в Америке было никому не нужным, в Японии дало золотые всходы.

Totsuko делает акцент на “карманности” своих транзисторных приемников. Поскольку на самом деле приемники были достаточно большими и не помещались в карман, “Сони” пошла на интересный маркетинговый ход – компания сшила рубашки для коммивояжеров с увеличенным нагрудным карманом.

Sony
Приемник фирмы “Sony”

в январе 1958 компания Тokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha была переименована в Sony. Морита в то время ездил в США и увидел, что американцам трудно выговорить название фирмы. Он подобрал слово, которого нет ни в одном языке мира. Считается, что название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»). Поскольку в японском звуки «сон-ни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес (буквально: «потерять деньги»), было решено убрать одну из букв n.

2 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *