Американская архитектор, художница и просто талантливый человек Кристина Лихан (Christina Lihan) использует свои теоретические и практические познания в архитектуре для создания детализированных моделей известных зданий.
Лихан получила степень бакалавра на архитектурном факультете в университете Вирджинии и потом еще степень магистра в Колумбийском университете Нью-Йорка. После окончания учебы стажировалась в Англии, Франции, Италии, Чехословакии, но ничто, особенно советские постройки последней страны, никак ее не впечатлило. Так что после учебы и некоторой практики Кристина решила посвятить всю себя, свою жизнь и карандаш высокому архитектурному искусству, а не какой-то там обывательщине.
Но, оказывается, такое решение легче принять, чем потом воплотить в жизнь. Заказчики платили за то, что они хотели видеть, а фантазии Кристины никак в это видение не вписывались. И вот, во время проектирования больницы во Флориде ее прорвало – здание было чрезвычайно скучным (а чего еще ожидать от больницы), так что Лихан взяла в руки картон и начала создавать макет “для себя”. Правда, этот и последующие макеты несколько отличаются от классического – это скорее бумажный “барельеф”. Было это в 2004, а на сегодняшний день имеются солидные наработки в виде архитектурных серий как всемирно известных зданий (например, Тадж-Махал и Эйфелева башня), так и проекты частных домов Флориды и окрестностей. Отличительная особенность копий досопримечательностей рук Лихан – чрезвычайное внимание к деталям и точное их воспроизведение.
Работа над новым проектом начинается с изучения фотографий объекта (если это существующее здание), затем Лихан создает эскизы углем, потом приступает к нарезке и расклейке бумажных кусочков. Часто бумага наклеивается прямо на эскиз. Что касается достоверности воспроизведения, точности перспективы и пропорций, то Кристине на это все глубоко начхать, главное, как она говорит – “эстетическое наслаждение от процесса и результата”, а это дело, как известно, может совсем не совпадать по внешности с оригиналом. Но раз ее работы получили всемирное интернет-признание, то и нам грех стоять в сторонке – посмотрим, чего девушка наваяла. Да и насчет “эстетического несоответствия”, скорее всего, госпожа архитектор сгущает краски.












