19

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново. Окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт, по специальности «Финансовый учет, анализ и аудит». Позже окончил Нижегородское театральное училище, где и открыл в себе склонность к пин-апу. Сейчас живет в Нижнем Новгороде и рисует иллюстрации на стыке жанров. Женат, имеет двух детей. 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

21

Интервью с Валерием Барыкиным:

ВОПРОС: Валерий, благодарим Вас за уделенное нам время. Расскажите о себе, где вы родились и сейчас живете, а также где и кем работаете?

Валерий: Добрый день уважаемым коллегам по планшету и кисти, а также всем любителям предметного изобразительного искусства. Очень рад, что мое творчество отмечено коллективом ВОПРОС приглашением к интервью. Родился я в городе Иваново, и с младенческих лет мне пришлось немного поездить по стране и даже пожить в бывшем ГДР, т. к. отец мой был военным. Юность моя прошла в городе Дзержинске – центре химической промышленности. Ну, а теперь я нижегородец. Рисовал с детства, но не учился в худ. школе. По этой причине в дальнейшем не смог поступить в худ. училище.

20

18

ВОПРОС: Когда Вы поняли что Вам нравится именно рисовать? Пробовали ли изначально проявить себя в других областях?

Валерий: Вообще, в пору своего становления как личности, долго метался и пробовал себя в разных областях, пока не осознал, что рисовать у меня получается лучше всего. Проучился в нижегородском театральном училище на театрального художника, где меня слегка подправили в смысле вкуса и техники. Но на этом поиски мои не закончились. Закончив училище в мятежные 90-е, смог найти работу в газете и долгое время работал дизайнером в газетах и журналах, работал в рекламе, параллельно занимался живописью и графикой, пытаясь выставляться в содружестве с друзьями-художниками, причем стиль мой был несколько отличен от сегодняшнего. Это была немного сюрреалистическая, немного декоративная, чуть метафизическая живопись, создаваемая под влиянием Мориса Дени, Эдварда Хоппера, Мунка и еще пару крутых «монстров» живописи.

17

16

ВОПРОС: Вы проучились в Нижегородском театральном училище, где лучше стали разбираться в искусстве и получили определенный опыт. Насколько полезными оказались полученные знания? Удалось ли применить полученные знания и опыт в реальных рабочих условиях?

Валерий: Я премного благодарен моим преподавателям театрального училища, привившим мне любовь к прекрасному, научившим отделять зерна от плевел. Атмосфера в училище этому благоприятствовала. Днем мы изучали материальную культуру раннего Возрождения, рисовали голову Аристотеля, а вечером ходили смотреть постановки «Сирано де Бержерак» и «Маленькие трагедии» в исполнении студентов актерского отделения. Хотя любовь к некому дурновкусию и кичу не исчезла совсем. Все же стиль Пин-ап по канонам российского изобразительного искусства и есть кич и пошлость. Но здесь вспоминаются слова Пикассо: «Хороший вкус — главный враг творчества». Со временем все меняется: вкусы, нравы. Менялся и я. Но знания, полученные в училище, несомненно, помогают мне до сих пор.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Exif_JPEG_PICTURE

ВОПРОС: В первую очередь, Вы известны как автор интересных Pin-Up иллюстраций выполненных в стилистике советских плакатов. Расскажите, как у Вас родилась идея создания серии иллюстраций в подобном стиле?

Валерий: Идея эта пришла вроде бы случайно, а вроде и нет. До сих пор оставаясь в душе советским человеком, я пытаюсь реконструировать или просто заново создать свой социалистический мирок, любовно восстанавливая в памяти скупые элементы советского быта.  Началось с того, что, работая в газете, где, кроме обычной газетной верстки, занимался коллажами, которые готовил непосредственно к газетным статьям. Первая подобная моя картинка была также коллажем. Я вырезал в фотошопе пин-аповскую красотку и вставил в советский социальный плакат ради смеха. Мне показалось это интересным ходом. Впоследствии я продолжил свои эксперименты по приобщению ветреных красоток к социалистическим трудовым будням.

12

11

ВОПРОС: Какие особенности Вам приходилось учитывать при создании иллюстраций, совмещающих, казалось бы, несовместимые элементы открытости и советской пропаганды?

Валерий: Кажущая несовместимость двух культур до сих пор только помогала мне в создании моих иллюстраций. В наше время постмодернизма подобные миксы только приветствуются. Вспомним Арнольда Шварценеггера в косоворотке, сидящего с деревенскими ребятишками и любующегося красотами русского раздолья на картине Виноградова и Дубосарского, или Квентина Тарантино, жонглирующего, казалось бы, каноническими жанрами голливудского кинематографа. А основная особенность – заставить себя самого и зрителя поверить, что такое может быть. Для этого, по-моему, хорошо подходит реалистический, академический стиль рисунка, которого у меня как раз и не было. Поэтому над картинками приходится много работать чтобы получилось достойно и не стыдно было выставить на суд притязательного зрителя, зрителя рендера, например. Реализм — страшная сила.

9

Богатство выбора

5

ВОПРОС: Можете рассказать немного подробнее о направлении Pin-Up: где оно зародилось, кто из авторов были создателями и первопроходцами в этом направлении? Какие методы используются при создании картин?

Валерий: Пин-ап зародился в Америке в 30-40е года 20 века. Такие мастера Пин-апа и рекламной иллюстрации, как Джордж Петти, Джил Элвгрин, Гарри Экман, Альберто Варгас, Эрл Макферсон и др., стали рисовать иллюстрации с чувственными, эротичными, соблазнительными девушками, которые быстро стали популярными у всего мужского населения Америки. Свои образы они рисовали с натуры, прототипами являлись как известные голливудские актрисы (Мэрилин Монро, Рита Хейворт), так и случайные красотки, например, соседка художника, впоследствии ставшие культовыми персонажами стиля Пин-ап. Чаще изображения на картинках были куда красивее, совершеннее своих настоящих прототипов, т. к. художники пытались создать идеальный образ, который полюбит каждый мужчина. Поэтому тиражи журналов с красотками на обложках расходились огромными тиражами. Позднее стали появляться художники более фантазийные, пример тому Хаджиме Сораяма, который рисовал неких нереальных созданий женского пола, покрытых на половину хромированными металлическими деталями. Кстати, в сети, сейчас, можно найти и скачать великолепный фильм-пособие как работает над своими работами Сораяма. Действие завораживающее. Кроме того, некоторые приемы можно взять себе на вооружение.

4

Подтягивание – прямой путь к красивому телу

3-2

ВОПРОС: Где Вы берете материал для создания своих работ? Обращаетесь ли к глобальной Сети? Посещаете ли какие-либо специализированные выставки? Или, может быть, Вы ищете оригинальные плакаты, сохранившиеся у людей на «чердаках»?

Валерий: Конечно, Интернет это великая сила. Куда сейчас без него. Но и выставки стараюсь посещать и на «чердаки» заглядываю. Часто приходят ко мне друзья со стопками старых журналов «Работницы» или «Крестьянки». Вот, говорят, на помойке нашел, подумал, тебе пригодится. Я им благодарен.

3

ВОПРОС: Валерий, расскажите немного о создании Вашей последней работы «Приходи к нам на стройку», как Вы создавали эту работу? Вы использовали фотографии персонажей или оригинальные плакаты и потом добавляли элементы или все нарисовано с чистого листа?

Валерий: Ранее у меня был такой коллаж, сделанный мною для строительной компании. Когда мне заказали картины маслом в таком стиле, я предложил заказчику этот сюжет, ему понравилось. Для наибольшей достоверности образов и эмоций я решил использовать метод Норманна Рокуэла и непосредственно мастеров Пин-апа, которые сначала создавали жанровую картинку с моделями в фотостудии. Два центральных персонажа — бригадир и девушка — мои друзья. Третий персонаж выдуман, интерьер тоже. Все мужчины в студии очень старались рассмешить девушку, чтобы она выдала нужную эмоцию.

2

Код “Энигма”

ВОПРОС: Расскажите о своих любимых художниках, работы каких авторов Вас вдохновляют? Есть ли среди наших художников те, за работами которых вы следите?

Валерий: Очень много замечательных художников и плакатистов. Американцы: Норманн Рокуэл, Джиль Эльвгрен, Варгас и Сораяма. Немецкий плакатист Людвиг Хольнвайн. Наши соцреалисты: А. Лактионов, А. Дейнека, Т. Яблонская, Г. Коржев. Очень люблю афиши, созданные Б. Зеленским, С. Дацкевичем, Н. Хомовым и др. На Рендере представлены замечательные художники, своим искусством побуждающие меня не расслабляться и работать над собой. Восхищаюсь работами Сергея Колесова, великолепны пейзажи Vity. И список можно продолжить.

Валерий Барыкин

ВОПРОС: В каких областях Вы хотите попробовать себя проявить? Есть ли идея создания новой тематической серии плакатов?

Валерий: Сложно сказать… Есть кое-какие задумки, но времени чертовски не хватает.

Валерий Барыкин

ВОПРОС: При создании своих картин Вы используете пакет Photoshop, какие инструменты Вы чаще применяете для создания ярких и насыщенных цветом изображений, а так же для обработки фотографий? Есть ли у Вас свои трюки в работе с программой?

Валерий: Честно говоря, никаких особенных трюков нет. Несмотря на многолетнюю практику в работе с фотошопом как дизайнера, так и художника считаю, что недостаточно хорошо знаю эту замечательную программу. Раньше переживал из-за этого, сейчас же отношусь к этому спокойно, уделяя больше внимания упражнениям непосредственно в рисовании, колористике, композиции. Пользуюсь несколькими любимыми кистями, изредка пробуя новые.

Валерий Барыкин

ВОПРОС: Помогаете ли молодым художникам советами, если они обращаются к Вам с тем или иным вопросом? Следите ли за развитием кого-то из них?

Валерий: Обязательно стараюсь помочь, подсказать, если в силах, хотя самому есть куда стремиться. Сам учусь у старших товарищей. Старшими называю здесь тех, кто знает и умеет больше и лучше моего.

Валерий Барыкин

ВОПРОС: Расскажите о своих хобби или других увлечениях которые помогают Вам отвлечься от работы над картинами.

Валерий: Очень люблю кино, смотрю даже дрянь. Общаюсь со своей семьей, с дочерью. Собираю открытки разные, советские и другие, также плакаты и афиши. Недавно стал коллекционировать предметы быта 50-60-х годов: женскую одежду, аксессуары, бижутерию, посуду, сумочки, очки, в общем, хлам. У меня есть узкий круг товарищей, где каждый болеет коллекционированием каких-то ретро-вещичек. Каждый специализируется на своем: кто старые игрушки собирает, кто статуэтки. Недавно мой приятель выкупил четыре игровых автомата (помните в конце 80-х были такие «Торпедная атака», например) Они ржавели в детском садике на окраине города. Такие огромные гробы железные весом 150 и 200 кг. Сейчас хотим их починить чтобы работали. Есть у нас автомат газированной воды. Тоже нужно починить. Заняться есть чем.

Валерий Барыкин

ВОПРОС: Сейчас во многих областях дизайна и особенно в интерьерах предпочитают использовать классические элементы или стилизацию под середину XX века. Как Вы считаете интерес этот будет еще долго находиться в умах людей и позволит ли так сохранить какую-то часть истории быта тех времен?

Валерий: Думаю, что любовь к ретро и винтажности — это любовь к той материальной культуре, которую человечество оставило за собой на 50-60 лет позади. Т. е., в данный момент это приходится на середину 20 века. Поэтому все, что связано с этим промежутком истории, так мило и красиво, так ретро и винтажно. Думаю, что через десять лет мы станем сходить с ума по семидесятым и восьмидесятым. Интересно будет наблюдать, как девушки отдавая дань моде восьмидесятых, станут обесцвечивать и начесывать челки в стиле группы «Комбинация» и носить вареные джинсы-бананы, которые доведены до кондиции в такой стиралке, и это будет выглядеть очень винтажно.

Валерий Барыкин

Валерий, мы благодарим Вас за уделенное время для интервью. Желаем Вам всего наилучшего, новых творческих идей, постоянного совершенства и конечно, ждем Ваших новых работ в нашей галерее.

S061452

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Потяните ползунок вправо *