Давным-давно в далекой земле, которая называется Париж, одна красна девица оказалась в ловушке в шаре, и была обречена вечно летать вокруг мощеных улиц… Таким может быть пролог истории к серии фотографий Мелвина Скольского «Шар над Сеной» (Bubble on the Seine). Эти снимки были сделаны в 1963 году для журнала Harper’s Bazaar .
Мелвин Сокольский, американский фотограф и режиссер, родился в 1938 в Нью-Йорке. Сокольский не имел формального образования в области фотографии, он всему научился сам, экспериментируя с 10-летнего возраста с камерой своего отца. Обладая аналитическим складом ума, Мелвин быстро понял, какую важную роль играет в фотографии эмульсия.
Сравнение его собственных фотографий с теми, которые хранились в семейном альбоме, явно говорили в пользу последних: «Я никогда не мог сделать фото своей собаки похожим на жемчужные отпечатки моего отца, пока я не осознал важность эмульсии».
Примерно в 1954 году Сокольский встретился с Робертом Деннингом, который в то время работал с фотографом Эдгаром де Эвия: «Я узнал, что Эдгару было выплачено $ 4 000 за какую-то фотографию, и мной овладела жажда зарабатывать столько же и даже больше, чтобы убежать из окружающей меня нищеты».
Мечта Мелвина Сокольского сбылась – он является одним из самых известных и высокооплачиваемых фотографов, работающих с такими изданиями, как Harper`s Bazaar, Vogue и The New York Times. Тем не менее, творческое наследие Скольского намного шире – три четверти его работ были сделаны для рекламы, где использовались без авторской подписи.
На фото: это одна из редких фотографий, на которой видны крепежи и тросы, с помощью которых шар подвешивался к крану.
Сайт автора: http://www.sokolsky.com/#/classics/paris-1963/